Обращения граждан – важный фактор развития диалога с народом — Институт проблем законодательства
Новости

В настоящее время уделяется особое внимание развитию диалога с народом, обеспечению прав и интересов человека, что является приоритетом в реализации стратегических целей страны – построении демократического правогого государства и дальнейшем формировании свободного гражданского общества.

Депутатами осуществляется систематический мониторинг рассмотрения обращений, заявлений и предложений в органы государственного и хозяйственного управления, установлен действенный парламентский контроль.

В качестве продолжения практической деятельности в этом направлении Комитет Законодательной палаты по вопросам промышленности, строительства и торговли заслушал информацию Министерства жилищно-коммунального хозяйства «О состоянии вопросов, поднятых в обращениях физических и юридических лиц по водоснабжению».

Председатель Комитета Вахобжон Мураткабилов коснулся сути данного слушания, что основной целью является заслушивание докладов руководителей отрасли на основе анализа обращений, адресованных виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, приемную Законодательной палаты и депутатскому корпусу, с использованием эффективных форм парламентского контроля, предусмотренных Законом «О парламентском контроле».

Было отмечено, что в нашей стране в последние годы были предприняты всесторонние усилия по созданию совершенно новой системы в вопросах, направленных на рассмотрение обращений физических и юридических лиц и ее решение. Был принят ряд законов, указов и решений. Среди них Закон «Об обращениях физических и юридических лиц» и Указ Президента страны «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц».

Директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе, доктор юридических наук, профессор Фозилджон Отаханов, в своем выступлении подчеркнул, что в повестку слушаний включены актуальные жизненные вопросы, с которыми сталкиваются наши соотечественники каждый день. Высказал свое научное мнение по вопросам дальнейшего развитие права на подачу заявления и культуры пользования жилищно-коммунальными услугами и питьевой водой и по другим вопросам, поднятым в ходе дискуссий, четкое определение правовой основы для направления суммы материального ущерба, взыскиваемого в процессуальном порядке, в случае обнаружения хищении государственных средств выделенных на перспективные проекты.

Отмечено, что необходимо рассматривать обращения в полном объеме, беспристрастно и своевременно в соответствии закона.

При анализе обращений, поступивших за 9 месяцев 2022 года, было зарегистрировано 19 тысяч (79 процентов) вопросов питьевого и канализационного водоснабжения, 4 тысячи (18 процентов) вопросов деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством и ремонтом, 1 тысяча (3 процента) вопросов теплоснабжения.

В 2017-2021 годах были проведены строительно-монтажные работы на 2 509 объектах по развитию систем питьевого водоснабжения и канализации в населенных пунктах республики. Для этого выделены средства в размере 10 трлн сумов, построено более 16 000 км сетей питьевого водоснабжения, построено 885 км сетей водоотведения и проведены работы по реконструкции. В результате за последние 5 лет 6 500 000 человек в регионах впервые были обеспечены чистой питьевой водой.

Разработано проектное предложение по повышению уровня обеспеченности питьевой водой до 87% населения в каждой области, построено более 4000 объектов и 40000 км питьевой воды за счет 26,6 трлн сум заемных средств иностранных финансовых организаций и 13,4 трлн сумов из республиканского бюджета, планируется строительство канализационных сетей.

За прошедший 2022 год в Законодательную палату Олий Мажлиса поступили обращения по 126 сферам. 49 из них удовлетворены, 52 разъяснены о включении в госпрограмму, 25 даны правовые разъяснения.

Из них 99 обращений касались питьевого водоснабжения и водоотведения, 20 – проблем в управлении многоквартирными домами и самовольными постройками, 7 – вопросов теплоснабжения.

По просьбе депутатов и при их практическом вмешательстве ряд проблем был решен положительно.

На слушании депутаты, отметив достижения в сфере, обратились к руководителям соответствующих организаций со своими вопросами, дали предложения и рекомендации.

На мероприятии по рассмотренным вопросам определены задачи на перспективу, принято соответствующее решение.

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *